Спектакли из прошлого. ТБДТ

Поделиться
В 2018 году Тюменский Большой драматический театр празднует свое 160-летие. В этот знаменательный год мы хотим побольше рассказать вам о нашем театре, его истории, становлении и развитии. Сегодня речь пойдёт о развитии театра в Тюмени в 1891-1892 годы.

В следующий зимний сезон 1891-1892 годов Текутьеву удалось заполучить в свой театр часть екатеринбургской труппы антрепренера П.П. Медведева. Создавал эту труппу отец антрепренера – выдающийся театральный деятель, актер и режиссер Петр Михайлович Медведев, который в 1891 году стал главным режиссером Александринского театра. Тюменские зрители смогли увидеть игру жены П.П. Медведева Е.П. Васильевой – Вятской, Петра Константиновича Градова (настоящие его титул и фамилия – барон фон Ноль-Кен; амплуа – комик-резонер и характерные роли), Порфирия Дмитриевича Дмитриева – Волынского (выступал в роли Бориса Годунова в «Царе Борисе», Иосифа в «Прекрасном Иосифе», Тибо Дарк в «Орлеанской деве»), А.И. Озеровой (жены актера Д.М. Озерова, родного брата П.М. Медведева; играла старух), А.С. Полонского (имел успех в ролях простаков и в водевилях), Н.А. Самойлова-Мичурина ( в Екатеринбург приехал в 1890 году из Москвы, где выступал в театрах Корша и Абрамовой). Были в приехавшей труппе и две балерины – Адель и Тамара Раппо. Они исполняли танцевальные номера в волшебной сказке «Днепровская ведьма».

Уровень игры екатеринбургских актеров был более высоким, чем труппы Бабош-Королева, репертуар – разнообразнее. Однако заполучить «медведецев» на следующий зимний сезон не удалось – на сцену театра Текутьева вновь вышли С.Г. Бабош-королев и его «команда». Спектакль по пьесе Н.В. Гоголя «Ревизор», которым открывался сезон прошел с успехом. Из актерского состава особенно выделялись Августа Ипполитовна Изборская (Машанова), Конрад Осипович Суревич, Ланскоц, З.П. Панова, Янов, Н.И. Зиновьев, А.И. Бабош-Королева, П.Д. Дмитриев-Волынский, З. Малиновская. Сохранились фотографии (сцены из спектаклей «Прахом пошло» и «Чародейка» по пьесам И.В. Шпажинского) А.И. Изборской и Бабош-Королевой – с них смотрят статные, дородные кустодиевские красавицы. А.Р. Кугель, в свое время, заметил, что, вообще, в старом русском театре «под гран-дамами и героинями трещали половицы, когда они величественно выступали по подмосткам».

Изборская родилась в Екатеринбурге, здесь же получила образование. С 1891 года работала в труппе П.П. Медведева (в ролях второй инженю), откуда перешла к Бабош-Королеву.
Продолжение в следующем материале.

По материалам книги: «Его Высочество Тюменский драматический», авторы - Н.А. Миненко и В.А. Чупин.