«На прошлой неделе Тюменский Большой драматический театр под занавес сезона вновь порадовал нас премьерой. Это случилось благодаря творческому союзу уже знакомого многим тюменцам режиссера Александра Баргмана* и команды ТБДТ.
Возникает ощущение, что этот крепкий дуэт способен пережить любые бури и извержения вулканов и «выдать» что-то потрясающее из сферы высшего искусства. Но обо всем по порядку.
Спектакль получился нежным. Именно это слово всплывало в моей голове на протяжении всей постановки десятки раз. Что в ней такого, спросите вы?
Обычная история. Обычный город. Обычные люди. И обычные события – рождение, жизнь и смерть. Столько слов об этом уже написано, сколько фильмов снято, спектаклей поставлено... Но такое чувство, что так нежно об этом не говорили никогда.
С такой неимоверной любовью подошли создатели спектакля к каждой мизансцене, каждой реплике и движению глаз. Это не может не завораживать и не привлекать внимание.
Спектакль мягко и планомерно смотрится на одном дыхании. Взрыв адреналина вызывает лишь одно событие – взаимодействие с залом руками (или ногами, решайте сами) героя Вадима Кудрявцева – Джорджа Гиббса.
Во всем же остальном – обычная жизнь, о которой порой так забавно, а порой и глубокомысленно повествует рассказчик Мистер Тейлер – Николай Аузин.
Интересен и сам прием – герой в начале обращается к зрителям, чем и разрушает четвертую стену. И вот прошло 2 минуты, а ты уже чувствуешь себя частью жизни этого городка. Это максимально включает тебя в переживания за героев пьесы. И ты сам будто присутствовал при рождении младенцев, выдавал замуж детей двух известных семей, а потом и наблюдал за загробной жизнью местного населения.
В первом действии мы следили за зарождением жизни и юностью, во втором за взрослением и обретением любви, в третьем же ощущали неумолимый ход времени, ведущий к угасанию и смерти.
И если к первому и второму мы все привычны, то с третьим сталкиваемся будто бы не так часто. Может, поэтому от третьего действия с завидной регулярностью бегали мурашки?
Я помню ту секунду, когда впервые осознала, где мы находимся. Что герои на сцене – уже не люди, а лишь призраки прошлого. И это осознание по-настоящему пронзило меня в темноте зала. И стало так больно смотреть.
А сцена, где умершая дочь возвращается на много лет назад и обнимает свою мать... Мы ведь так многое в своей жизни откладываем на потом, так много теряем в суете дней. Но истинные ценности всегда находят нас. И очень жаль, если только после смерти...
На следующий день после спектакля я, едва проснувшись, мгновенно собралась и поехала в гости к маме. Чтобы обнять. Остановить мгновение. Быть благодарной, что она у меня есть, что она здесь.
Это большое счастье.
И это самое важное.
Я не буду говорить вам банальных фраз вроде «вы должны это увидеть своими глазами». Я просто скажу, что вам это необходимо, как сама жизнь».
Текст: Ирина Алькаева.
Фото: ТБДТ.
*Александр Баргман – режиссер многих постановок в ТБДТ: «Мольер», «Три товарища», «Бог резни», «Карнавальная ночь», «Крейцерова соната», «Ветер в тополях», «С любимыми не расставайтесь», «Тартюф».