Отзыв о спектакле «Наш городок» в Тюменском БДТ

Поделиться
13 июля, 2023 ТКТО

«На прошлой неделе Тюменский Большой драматический театр под занавес сезона вновь порадовал нас премьерой. Это случилось благодаря творческому союзу уже знакомого многим тюменцам режиссера Александра Баргмана* и команды ТБДТ.

Возникает ощущение, что этот крепкий дуэт способен пережить любые бури и извержения вулканов и «выдать» что-то потрясающее из сферы высшего искусства. Но обо всем по порядку.

Спектакль получился нежным. Именно это слово всплывало в моей голове на протяжении всей постановки десятки раз. Что в ней такого, спросите вы?

Обычная история. Обычный город. Обычные люди. И обычные события – рождение, жизнь и смерть. Столько слов об этом уже написано, сколько фильмов снято, спектаклей поставлено... Но такое чувство, что так нежно об этом не говорили никогда.

С такой неимоверной любовью подошли создатели спектакля к каждой мизансцене, каждой реплике и движению глаз. Это не может не завораживать и не привлекать внимание.

Спектакль мягко и планомерно смотрится на одном дыхании. Взрыв адреналина вызывает лишь одно событие – взаимодействие с залом руками (или ногами, решайте сами) героя Вадима Кудрявцева – Джорджа Гиббса.

Во всем же остальном – обычная жизнь, о которой порой так забавно, а порой и глубокомысленно повествует рассказчик Мистер Тейлер – Николай Аузин. 

Интересен и сам прием – герой в начале обращается к зрителям, чем и разрушает четвертую стену. И вот прошло 2 минуты, а ты уже чувствуешь себя частью жизни этого городка. Это максимально включает тебя в переживания за героев пьесы. И ты сам будто присутствовал при рождении младенцев, выдавал замуж детей двух известных семей, а потом и наблюдал за загробной жизнью местного населения.

В первом действии мы следили за зарождением жизни и юностью, во втором за взрослением и обретением любви, в третьем же ощущали неумолимый ход времени, ведущий к угасанию и смерти.

И если к первому и второму мы все привычны, то с третьим сталкиваемся будто бы не так часто. Может, поэтому от третьего действия с завидной регулярностью бегали мурашки?

Я помню ту секунду, когда впервые осознала, где мы находимся. Что герои на сцене – уже не люди, а лишь призраки прошлого. И это осознание по-настоящему пронзило меня в темноте зала. И стало так больно смотреть.

А сцена, где умершая дочь возвращается на много лет назад и обнимает свою мать... Мы ведь так многое в своей жизни откладываем на потом, так много теряем в суете дней. Но истинные ценности всегда находят нас. И очень жаль, если только после смерти...

На следующий день после спектакля я, едва проснувшись, мгновенно собралась и поехала в гости к маме. Чтобы обнять. Остановить мгновение. Быть благодарной, что она у меня есть, что она здесь.

Это большое счастье.

И это самое важное.

Я не буду говорить вам банальных фраз вроде «вы должны это увидеть своими глазами». Я просто скажу, что вам это необходимо, как сама жизнь».

Текст: Ирина Алькаева. 
Фото: ТБДТ. 

*Александр Баргман – режиссер многих постановок в ТБДТ: «Мольер», «Три товарища», «Бог резни», «Карнавальная ночь», «Крейцерова соната», «Ветер в тополях», «С любимыми не расставайтесь», «Тартюф».