«ТОБОЛЬСК. ДОСКА ПОЧЁТА» вновь показали москвичам

Поделиться
8 декабря на малой сцене Государственного Театра Наций в г. Москве состоялся показ документального спектакля «ТОБОЛЬСК. ДОСКА ПОЧЁТА» драматурга М. Крапивиной.
Артисты Тобольского театра, занятые в постановке, поделились своим мнением о собственных героях и выступлении в столице.

Олег Пешков:

«Как и все герои спектакля, мой персонаж взят из обычной жизни при помощи техники «вербатим». В начале жизненного пути он закончил консерваторию по классу баяна, но данная профессия уходит в прошлое, и он обучается более востребованной специальности звукорежиссёра в той же самой консерватории. Мой герой действительно живёт в Тобольске, и мы дружим. Он обладает множеством практических талантов: своими руками ремонтирует баяны; для рыбной ловли изготавливает блёсны, насадки, выливает из силикона воблеры. Сын моего персонажа сейчас учится в Москве. Во время гастрольной поездки я с удовольствием передал ему небольшую посылку от папы: клюкву и теннисную ракетку. С ней он будет защищать спортивную честь своего Вуза. Для чего я так подробно рассказываю о своём герое? В любой роли необходимо прочувствовать боли и радости своего персонажа, и постараться донести до зрителя всю палитру переживаемых им эмоций. В этом и заключается основная цель «вербатима», документального театра. Драматург М. Крапивина сохранила интонации, паузы, стилистику речи изображаемых в постановке людей.
При выступлении в Театре Наций каждый из тобольских артистов показал максимальный результат работы над ролью. Зрители, приходящие сюда, находятся в авангарде сообщества любителей театра. Они ставят перед собой цель раздвигать рамки театрального языка. Иными словами, на спектакль пришла подготовленная аудитория, которая хотела увидеть именно такой театр. Поэтому реакция на игру наших артистов была чуткой и доброжелательной. После каждого монолога звучали аплодисменты, в конце спектакля москвичи приветствовали тобольских артистов стоя и несколько раз вызывали на поклон».

Татьяна Адрианова:

«В спектакле «ТОБОЛЬСК. ДОСКА ПОЧЁТА» я играю гувернантку. Интервью у неё, признаюсь, брала не сама, но заинтересовалась необычной судьбой жительницы нашего города, созвонилась с ней и узнала то, что было необходимо для создания образа.
Монолог моей героини начинается с признания, что лишь один месяц работы в школе-интернате стал чёрным пятном для женщины, её тонкой натуры и психологии. Она не могла забрать всех сирот к себе домой, очень жалела их и поэтому… уволилась.
Случилось так, что в детстве она сама не получила тепла и ласки. Её воспитывала бабушка – женщина с тяжёлым мужским характером. Единственная близкая родственница часто била ребёнка, таскала за косу. В знак протеста, напротив своего дома в присутствии знакомых ребят девочка отрезала ненавистные волосы. В этот момент к маленькому человеку пришло твёрдое решение: его собственные дети никогда не будут знать, что такое боль.
У меня есть совместная фотография с моей героиней. Люди обращают внимание на доброту взгляда этой женщины – человек с весёлым добрым характером несёт людям тепло и свет».
Что касается столичных гастролей, каждый зрительный зал отличается от другого. Московская аудитория была очень внимательна к нашей игре. Несколько супружеских пар подходили ко мне после спектакля, благодарили за роль. Одна молодая зрительница призналась, что не может сдерживать слёзы, вспоминая монолог моей героини. В целом, наша игра на малой сцене Театра Наций, на мой взгляд, имела у зрителей большой успех».

Кристина Верочкина:

«Моя героиня – девочка из детского дома с нелёгкой судьбой. Она не испытала счастья родительской любви и прячет свою внутреннюю боль за внешними масками. На первый взгляд, у моей героини твёрдый, почти мужской характер, но на самом деле она добрый и ранимый человек.
Непростая судьба девушки заинтересовала меня, как артистку и просто, как человека. Здесь множество тем для размышлений. Образ для спектакля мне подарила участница труппы Свободного молодёжного театра, бравшая у неё интервью. После воплощения данной роли на сцене, «дарительница» нашла её очень похожей на прототип.
Мечты юной героини по-детски наивны. Она желает иметь то, чего сироте не хватало в интернате. Выражая пренебрежение к занятию домашним хозяйством, девочка демонстрирует плохое представление об особенностях взрослой жизни. Трагедия детской мечты заключается в малой вероятности её осуществить.
Юная девушка живёт и советуется с приёмной мамой, но чувствует связь с родной. Доброта девушки проявляется в том, что она прощает биологическую мать за обездоленное детство. Подросток, только начинающий жить, не держит зла на людей, оставляет плохое позади и мыслит позитивно.
В постановке «ТОБОЛЬСК. ДОСКА ПОЧЁТА» показана широкая палитра представителей различных социальных слоёв, в этом его специфичность. Но, как оказалось, московский зритель психологически подготовлен к просмотру документальных спектаклей, созданных в технике «вербатим». Выступление тобольских артистов публика приняла тепло. В Москве сейчас живут мои друзья. Они смогли придти на спектакль и высказали положительное мнение о нём».

Татьяна Ручнева:

«Моя героиня занимается искусством. Она всегда очень занята, поэтому не имеет времени для создания собственной семьи. Молодая преподавательница музыки испытывает особую привязанность к своей маме. Она посвятила дочери свою жизнь, сумела дать хорошее воспитание и образование. Испытывая глубокую благодарность за свою судьбу, девушка стремится помогать маме. В будущем она хочет иметь собственную семью и детей, но пока это не представляется ей возможным в силу жизненных обстоятельств.
Моя героиня – добрая впечатлительная девушка. Она витает в облаках. Конечно, сравнение себя с чайкой из песни – не совсем стандартная ассоциация, но этот человек действительно так думает, чувствует, живёт».
При игре на малой сцене Театра Наций тобольские артисты установили глубокий обмен энергией со зрительным залом. Однокурсники по Челябинской государственной академии культуры и искусств пришли на спектакль «ТОБОЛЬСК. ДОСКА ПОЧЁТА», и постановка им понравилась. Московская публика тепло приняла сибиряков потому, что ей показали сценическое действо об обычных людях. Простота, в хорошем смысле этого слова, всегда находит путь к сердцу. От артистов к аудитории шёл добрый посыл, вернувшийся даже в большем объёме. Добро всегда должно возвращаться приумноженным!»


Справка. Государственное автономное учреждение культуры Тюменской области «Тюменское концертно-театральное объединение» создано 7 апреля 2014 года. В структуре ТКТО объединились пять государственных учреждений культуры: Тюменская филармония, Тюменский театр кукол, Большой Тюменский драматический театр, Тобольский драматический театр имени П. П. Ершова, Дворец культуры «Нефтяник» имени В.И. Муравленко.